Уютные кофейни

Даже для людей, совершенно не разбирающихся в тонкостях приготовления и сортах кофе, кофейни являются особыми местами в городе. Они нравятся им в силу разных причин. Одним – за их неповторимый уют и интимную обстановку, другим – просто за возможность быстро и вкусно перекусить, третьим – за ощущение атмосферы старины и ее причудливого переплетения с современностью.
Кофейня – это место, где назначаются свидания и деловые встречи, где принято общаться с друзьями «по-душам», куда можно просто зайти покушать. Цены в этих заведения не всегда ниже ресторанных, а вот стиль общения персонала с посетителями более доверчивый и демократичный. Поэтому сюда предпочитают нанимать на работу молодых коммуникабельных людей.

Кофейни принято располагать на оживленных улицах, площадях и других многолюдных местах города, чтобы посетитель, сидя за столиком у окна, мог неспешно наблюдать за жизнью города, пешеходами, автомобилями, ощущая себя частицей этой жизни.
Новая мода на установку в кофейнях, кафе и барах точек беспроводного доступа Wi-Fi, направленная на привлечение большего числа клиентов, приводит к тому, что вместо тихих неспешных разговоров и смеха, каждый сосредоточенно утыкается в ноутбук, в результате чего теряется неповторимая задушевная атмосфера кофейни, и объем заказов падает.
Первая в Европе кофейня была открыта в Англии в 1650 году турецким эмигрантом. Опознавательными знаками кофейни в те времена служили таблички или фонари в форме кофейной чашки, либо турецкого султана. Здесь размещались первые уличные фонари, ведь посетители, а это были представители различных слоев общества – литераторы и студенты, политики и торговцы, за чашкой кофе и разговорами засиживались далеко за полночь. Характерно, что посетителями подобных заведений в то время были исключительно мужчины.
В России первые кофейные дома, как их тогда называли, появились лишь в середине 18 столетия, хотя более традиционным напитком для россиян был чай. И в настоящее время этот вид бизнеса находится в зачаточном состоянии. Меню русских кофеен, как правило, включает алкогольные напитки, а также холодные и горячие блюда.
В США существует широко развитая сеть кофеен. Одна только компания
Starbucks управляет 17 000 кофейнями в различных уголках мира.
В арабском мире и в настоящее время кофейни выступают исключительно как мужские клубы, где наряду с чашечкой кофе можно поиграть в нарды и даже покурить кальян.