Про кофейни

Формат кофейни на сегодняшний день является одним из наиболее затребованных и активно развивающихся.
Основным продуктом в меню кофейни является кофе и кофейные напитки. Наряду с этим в ассортименте много сортов чая, зачастую в меню присутствуют вина и коньяки. Пиво из меню исключается из-за того, что принято считать: пиво убивает кофе.
Набор блюд должен сочетаться с барным меню, и направлен на стимулирование потребления основного продукта – кофе. Это различные десерты и кондитерские изделия, а также горячие закуски: блинчики, бутерброды.

Набор блюд обычно составляет не более 20-25 позиций. При расширении ассортимента блюд за счет супов, основных горячих блюд, салатов, кофейня может потерять свою специфику и превратиться в обычное кафе.
Концепция кофейни строится на том, что она создается, как место для общения: деловых переговоров, дружеских встреч, общения коллег во время обеденного ланча.
Советы начинающим
Для создания кофейни, не имеющей обширного меню, и, вследствие этого, не нуждающейся в производственных помещениях, не нужно больших площадей. Достаточно оборудовать небольшое складское помещение (около 9 кв. м), санузлы для персонала и посетителей (5 кв. м), раздевалку для персонала (9 кв. м), моечную для столовой посуды (7 кв. м). Итак, подыскав помещение площадью 60 кв. м, можно оборудовать в нем кофейню на 20-25 посадочных мест. Из оборудования потребуется барная стойка, холодильник и витрина для кондитерских изделий.
Таким образом, любое небольшое помещение, непригодное для других общепитовских целей, может быть использовано для обустройства кофейни. Столики устанавливаются небольшие, круглой формы, стулья с сиденьями 40х40 см.
Клиенты кофейни в подавляющем большинстве представлены офисными работниками, поэтому подбирая место для открытия кофейни, следует учитывать этот фактор и устраивать ее поближе к скоплению офисных помещений. Нынешний кофейный бум непосредственно обусловлен ростом числа бизнес центров и их сотрудников, главных ценителей качественного кофе.
Стремительное расширение сети кофеен породило спрос на профессию баристо - специалиста в области приготовления кофе. Проводятся даже чемпионаты среди лучших представителей этой профессии.
Ярким примером успешного роста в сфере кофейного бизнеса может служить «Москва-Берлин» кофейня, что находится возле ст. метро Крылатской в г. Москве.