Привлечение клиентов

В условиях жесткой конкуренции для того, чтобы работа кафе или ресторана была эффективной, одной из наиболее важных задач является соблюдение основных принципов привлечения клиентов.
Рестораны, кафе, бары, кофейни – это, в первую очередь, заведения питания, а уже во вторую очередь, места для общения и развлечения. Поэтому, главное, что может привлечь клиентов – это разнообразное меню блюд и напитков (соответствующее общей концепции деятельности заведения), качественно приготовленные блюда, вежливое обслуживание, приятная атмосфера, и другие нюансы, связанные с приемом пищи.
Независимо от профиля выбранной клиентом кухни, приготовленные блюда должны четко соответствовать стандартам качества, принятым в любой цивилизованной стране. Изысканная подача и оформление блюд также способствуют привлечению клиентов.
Немаловажной составляющей успехи заведения является качественной обслуживание, ведь иногда клиенты готовы отказаться даже от вкусных блюд, если их не устраивает обращение со стороны официантов и других работников ресторана.

Качественное обслуживание включает приятное обхождение с клиентами, предупредительность обслуживающего персонала, ненавязчивый сервис, уютную атмосферу в заведении, скорость выполнения заказов.
Другая составляющая успеха ресторана или кафе – это наличие так называемой развлекательной программы (караоке, живая музыка, тематические вечеринки, танцевальная программа, развлечения по заказу клиентов). Тематические вечера обычно проводят по пятницам в конце рабочей недели или в выходные. Тематика этих вечеров может быть самой разнообразной, например, детские вечера, дискотека 80-х, диджей-пати с приглашенными диджеями и др. В соответствие с тематикой производится оформление зала, видоизменяются названия блюд, изменяется освещение, а таким образом меняется и вся атмосфера в ресторане. Все эти составляющие позволят данному заведению перейти из разряда простого места приема пищи в заведение для приятного проведения досуга.
Для того чтобы своевременно информировать клиентов о деятельности заведения, используют различные рекламные приемы (проспекты, объявления по радио, ТВ и в Интернете, постоянно обновляющийся сайт данного ресторана).