Обустройство кофейни

В настоящее время доходы от кофейного бизнеса в Москве сопоставимы, разве что, с доходами от торговли бензином. Этот вид торговой деятельности находится только на первых ступенях своего развития и имеет большие перспективы на будущее. Опираясь на прогнозы экспертов, можно сказать, что если на сегодня доходы о продажи экзотического напитка составляют порядка 11 миллионов долларов в год, то лет через пять эта цифра будет на порядок больше. Это значит, что открытие кофейни может оказаться выгодным видом бизнеса.
Ныне в 40 существующих московских кофейнях 10 тыс. посетителей ежедневно оставляют 30 тыс.

долларов, а через 5 лет эта сумма будет составлять уже все 300 тыс. долларов, поскольку скорость привыкания к кофеину даже большая, чем к никотину.
Если в первое время скептики предрекали владельцам кофеен скорый крах бизнеса из-за недостатка клиентов, то вскоре оказалось, что это далеко не так. На сегодня в Москве проживает более 72 тыс. семей, потенциально готовых регулярно посещать кофейни. Это люди с высшим образованием в возрасте от 20 до 45 лет, имеющие доходы не менее 400 долларов в месяц. Потоки клиентов на протяжении суток можно распределить по следующим группам:
-первый поток – от семи до десяти часов утра – это работники близлежащих офисов, а также иностранные туристы, приходящие завтракать;
-второй – обеды и деловые встречи;
-третий – после обеда – студенты;
-четвертый – вечером, когда собираются все вперемежку.
Для того, чтобы работать с нулевой рентабельностью, кофейному заведению достаточно принимать ежедневно 250 клиентов.
Как и в любом другом торговом бизнесе, перед открытием новой кофейни необходимо выбрать место ее расположения. От удачного выбора зависит дальнейший успех дела. Помещение должно быть на первом этаже с отдельным входом, иметь большие витрины и очень желательно, иметь перед входом площадку, куда можно выносить столики летом. Разумеется, что такие удобства - дело не дешевое. В отличие от ресторанного бизнеса затраты на приобретение оборудования гораздо ниже и составляют от 10-ти до 30-ти тыс. долларов, в т.ч.: кофемашина – до 5 тыс. долларов, кофемолка – от 300 до 4000 дол., витрина с холодильным оборудованием – 1000 дол. Еще не менее 10 тыс. долларов потребуется на тренинг бариста. Однако при умелом подходе эти затраты вернутся через месяц -другой, и в дальнейшем заведение начнет приносить прибыль.