Маркетинг ресторана

Залог успешной деятельности кафе, ресторана или кофейни – это кропотливый ежедневный труд большого количества специалистов разных областей деятельности. Не последнюю роль в процветании ресторана играют грамотные маркетологи.
Содержание ресторана – это, прежде всего бизнес со всеми его законами. Поэтому, в общих чертах маркетинговая деятельность рестораторов повторяет действия бизнесменов в любой другой организации сферы услуг. Хотя у маркетинга ресторана имеются и свои специфические особенности.
Если ресторан или кафе только открывается или планируется его реорганизация, владелец ресторана должен позаботиться о составлении маркетинг-плана.

В нем определяются основные цели деятельности заведения, его стратегия на ближайший период, анализируется ситуация на рынке и конкурентная среда, определяется целевая клиентура, разрабатывается тактика продвижения ресторана на рынок, планируется бюджет на период и ценовая политика.
Кроме того, задача маркетологов – найти подходящих поставщиков продуктов, посуды и аксессуаров, ресторанной мебели. Также должны быть подобраны профессиональные работники.
После утверждения маркетинг-плана, необходимо заняться более детальным изучением предполагаемого рынка сбыта услуг. Здесь выступают на первый план специфические именно для ресторанной деятельности маркетинговые инструменты. Один из них – это составление грамотного меню.
Обычно к этому времени основная концепция заведения уже определена, решено, какая кухня будет превалировать в меню. В соответствии с концепцией разрабатывается форма подачи меню, его внешний вид, размер, определяются названия блюд, разрабатываются варианты их описания и т. д.
К специфическим (локальным) инструментам маркетинга ресторана также относят ориентирование услуг на потребности определенных групп клиентов или даже отдельных лиц. Это может быть организация бизнес-ланчей в обеденные перерывы, специальное меню для клиентов с детьми, предоставление каких-либо дополнительных сервисных услуг и др. Таким образом, у ресторана появится возможность оправдать ожидания клиентов, побудить их к посещению ресторана в дальнейшем.